Список форумов Всё о Позиционном Методе Всё о Позиционном Методе
Профессиональный разговор о применении Позиционного Метода
в сфере управления, образования и воспитания

Правила форумаwww.PozMetod.ru
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВА УПРАВЛЯЕМОСТИ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Всё о Позиционном Методе -> ПРОДУКТОВАЯ ВИТРИНА: Инструмент повышения управляемости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валерий Желябин



Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщения: 32
Откуда: НВК "Позиция", Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 16:58     ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВА УПРАВЛЯЕМОСТИ Ответить с цитатой

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ консультанта и предприятия, позволяющие оптимизировать затраты.

1. Консультационный абонемент.
Затраты предприятия на консультационные услуги складывается из трех составляющих:
– позиционное тестирование персонала и диагностика системы управления, компьютерные программ или права их использования, поддержка компьютерных программ;
– консультационное сопровождение;
– командировочные расходы.

Применяются два способа определения цены консультирования:
традиционный – это почасовая оплата услуг консультанта;
консультационный абонемент – это фиксированная месячная оплата типового набора работ Проекта повышения управляемости (ППУ).

Почасовая оплата стоит на страже интересов консультанта, продающего свой труд. Ее недостаток – провокация непоследовательных и неполных действий директора из соображений «экономии», что очень может повлиять на успешность ППУ. Не будучи уверенным в продолжении сотрудничества, консультант не вкладывается, а требует полноценной оплаты за сделанное. Цена консультирования составляет от 4000 до 5000 руб. в час (в зависимости от того, как консультант субъективно оценивает свой труд в условиях конкретного предприятия). И если консультант отрабатывает весь необходимый для успеха объем работ по проекту, оплата составит примерно 140-170 тыс. руб. в месяц. Такая форма оплаты имеет смысл лишь в затянувшийся период принятия решения о начале проекта и, возможно, после его завершения.

Консультационный абонемент предполагает предоплату минимально необходимого объема работ, а потому усиливает гарантии качественной реализации ППУ. Консультант заранее определяет и планирует эти работы, заручается обязательствами директора обеспечить их со своей стороны, и берет обязательства за соответствующие результаты. Важной особенностью абонемента является то, что консультант по своему усмотрению подключает к работе еще одного консультанта (стажера, помощника, аудитора качества…), что усиливает его возможности. Это не увеличивает стоимость абонемента, но влияет на размер командировочных расходов. Цена абонемента составляет на сегодня 120 тыс. руб. в месяц, и фиксируется на весь срок реализации проекта. При этом час работы даже одного консультанта составляет менее 3500 руб. в час (консультант должен дать результат, а потому количество времени и сил, которые он направит на проект – его вопрос, потому реальная цена часа может быть и много меньше). Такое положение дел заставляет его действовать максимально эффективно.
В таких условиях работы справедливо участие консультанта в распределении экономического эффекта реализации ППУ. Однако, несмотря на имеющиеся успехи, в силу новизны на сегодня еще ни один реальный ППУ нельзя назвать завершенным. Потому соответствующий механизм еще не отработан.

2. Дистанционное взаимодействие.
С целью удержания требуемой вовлеченности персонала и темпа работ, а так же снижения затрат на реализацию проекта, наряду с очным обязательно организуется регулярное дистанционное рабочее взаимодействие. Сегодня используется два его механизма:
– еженедельный селекторный штаб развивающей стандартизации, организация проведения которого требует от предприятия соответствующего технического оснащения;
виртуальное пространство рабочего взаимодействия штабной группы, реализуемой поначалу средствами электронной почты, а впоследствии – с помощью закрытых Интернет-форумов. Это пространство организует консультант.

3. Самоценность результата каждого этапа.
Каждый законченный этап ППУ имеет самостоятельную ценность, его результатами руководство предприятия может с успехом воспользоваться самостоятельно. И это позволяет директору при необходимости корректно завершить сотрудничество. Для этого ему необходимо известить консультанта о своих намерениях и их причинах за месяц до предполагаемого прекращения сотрудничества. В течение месяца консультант приложит усилия, чтобы совершить необходимые корректирующие действия и добиться взаимопонимания, после чего сотрудничество может быть прекращено.


ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ППУ
Сроки и стоимость реализации ППУ зависят от размера предприятия, особенностей кадрового потенциала, состояния системы управления, удаленности…
Ориентировочно, в масштабах структуры около 500 человек на условиях консультационного абонемента поэтапно потребуется:

1 этап. Оценка потенциала и прояснение перспектив управляемости – 1 мес.
Диагностическая карта системы управления на основе результатов тестирования 70 руководителей и управленческого резерва – 104 000 руб.
Система позиционного моделирования, работающая с полученными результатами тестирования – 15 000 руб.
ИТОГО: 119 000 руб.

2 этап. Формирование механизмов производства надежности – 1 мес.
Тренинг развивающей стандартизации с 3 группами руководителей по 10 часов. Каждая группа не менее 7, но не более 10 человек. Оптимальный режим – 5 двухчасовых занятий в течение рабочей недели.
– Серия организационных совещаний Штаба развивающей стандартизации.
ИТОГО: 120 000 руб.

3 этап. Запуск производства надежности – 6 мес.
Регулярные тренинги и штабы в рамках двухмесячного рабочего цикла (каждый цикл начинается недельной рабочей сессией, когда проводятся очные тренинги и совещания, а в последующие недели проводится селекторный штаб и взаимодействие в виртуальном пространстве). – 120 000 руб. в месяц.
– Право использования компьютерной web-программы для Системы мониторинга надежности «МОНАДА» 50 000 руб.
Сопровождение использования системы «МОНАДА» руководителями предприятия (100 руб. за 1 управленческое звено) – 5 000 руб. в месяц.
ИТОГО: 800 000 руб.

4 этап. Управленческая и производственная стандартизация – 12 мес.
Регулярная работа групп развития и штаба в рамках двухмесячного рабочего цикла – 120 000 руб. в месяц.
Сопровождение использования системы «МОНАДА» руководителями предприятия (100 руб. за 1 управленческое звено) – 5 000 руб. в месяц.
ИТОГО: 1 500 000 руб.

ВСЕГО: 2 539 000 руб. за 20 месяцев.

Как и говорилось в теме ПУТЬ К УПРАВЛЯЕМОСТИ, это все равно, что вы приняли на 20 месяцев хорошего специалиста (за которым на самом деле стоит целая группа профессионалов) с зарплатой в 5 тыс. долларов. (А вы уверены, что все ваши руководители и специалисты при нынешнем уровне управляемости отрабатывают свою нынешнюю зарплату?)
Ожидаемый к концу 4 этапа экономический эффект заведомо превысит затраты на реализацию ППУ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Всё о Позиционном Методе -> ПРОДУКТОВАЯ ВИТРИНА: Инструмент повышения управляемости Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group